Статья 5. волеизъявления граждан

Самое важное по теме: "Статья 5. волеизъявления граждан" с комментариями от профессиональных юристов. В случае возникновения вопросов, просьба задавать их нашему дежурному юристу.

Статья 5.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Статья 5.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами города осуществляется путем прямого волеизъявления населения города, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Информация об изменениях:

Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 189 часть 3 статьи 5.3 настоящего Устава изложена в новой редакции

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения г. Заречного, является основанием для отзыва Главы города, досрочного прекращения полномочий Главы администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей.

>
Подготовка муниципальных правовых актов
Содержание
Устав ЗАТО города Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

СТАТЬЯ 5. ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Глава 8. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5.2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Статья 5.2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения сельского поселения Волченковское непосредственно гражданами сельского поселения Волченковское осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Волченковское, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Волченковское, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, Совет сельского поселения Волченковское или Глава сельского поселения Волченковское, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Органы местного самоуправления сельского поселения Волченковское обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии со следующим разграничением полномочий между ними:

— Совет сельского поселения Волченковское принимает нормативные правовые акты, необходимость которых обусловлена принятым на местном референдуме решением;

— администрация сельского поселения Волченковское обеспечивает исполнение принятого решения на местном референдуме и нормативных правовых актов Совета сельского поселения Волченковское в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом;

— избирательная комиссия Совета сельского поселения Волченковское публикует принятое на местном референдуме решение в средствах массовой информации.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы сельского поселения Волченковское или досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения Волченковское.

>
Подготовка муниципальных правовых актов
Содержание
Устав сельского поселения Волченковское Наро-Фоминского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2.5. Свобода волеизъявления

Свобода волеизъявления избирателей относится к основным принципам проведения выборов, закрепленным в международных документах. Так, в статье 21 Всеобщей декларации прав человека говорится, что выборы должны проводиться «путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования». В статье 25 Международного пакта о гражданских и политических правах также отмечается, что проведение выборов должно обеспечивать свободное волеизъявление избирателей. В пункте 7.4 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ государства–участники обязуются, «чтобы голосование проводилось тайно или применялась равноценная процедура свободного голосования», а в пункте 7.7 того же документа содержится требование, чтобы «никакие административные действия, насилие или запугивание . не мешали бы избирателям . голосовать свободно, не опасаясь наказания». Аналогичное требование помещено и в пункте 5 раздела 4 Декларации о критериях свободных и справедливых выборов: «Государства должны предпринять все необходимые меры для обеспечения соблюдения принципа тайного голосования и для того, чтобы избиратели имели возможность голосовать свободно, без страха и не опасаясь запугивания».

Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств содержит подробные характеристики принципов тайного голосования и свободного волеизъявления. Так, статья 5 Конвенции гласит:

Читайте так же:  Как вступить в наследство родителям после смерти сына

«1. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение какого бы то ни было контроля за волеизъявлением избирателей, обеспечение равных условий для свободного выбора.

2. Право граждан на тайну голосования не может быть никоим образом и чем бы то ни было ограничено.

3. Выборы проводятся с использованием процедуры тайного голосования.

4. Избирательные органы обеспечивают соблюдение предусмотренных конституцией, законом, иными правовыми актами условий, которые исключают возможность осуществления какого бы то ни было контроля или наблюдения за заполнением избирателем бюллетеня в месте тайного голосования, совершения кем бы то ни было действий, нарушающих тайну волеизъявления избирателя».

[2]

Согласно пункту 2 статьи 8 Конвенции, «участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принудить его голосовать «за» или «против» какого-либо определенного кандидата (кандидатов), определенного списка кандидатов, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Ни один избиратель не может быть принужден кем бы то ни было объявить, как он намерен голосовать или как он голосовал за кандидата (кандидатов), списки кандидатов».

Таким образом, понятие «свобода волеизъявления» включает в себя две составляющие:

тайное голосование, т.е. отсутствие контроля за волеизъявлением избирателей;

отсутствие принуждения в процессе волеизъявления.

Эти две взаимосвязанные компоненты закреплены и в российском избирательном законодательстве. Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что «участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению». А в статье 7 того же закона говорится, что «голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина».

Однако практика реализации этих положений закона обнаруживает ряд негативных тенденций.

Действующая редакция

Статья 5. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти

1. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее — волеизъявление умершего) — пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме:

о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию;

о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела;

быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;

быть подвергнутым кремации;

о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.

2. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Конституционно-правовые гарантии обеспечения достоверности волеизъявления народа при голосовании (Кравченко О.А.)

Дата размещения статьи: 05.06.2016

Приведем пример рассмотрения гражданского дела, в котором заявитель указывал на незаконный вброс бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 г. при голосовании вне помещения для голосования. Такая ситуация имеется в гражданском деле N 2-2202/2012

М-1795/2012, рассмотренном Промышленным районным судом города Ставрополя (Архив Промышленного районного суда г. Ставрополя. Гражданское дело N 2-2202/2012

Таким образом, необходимы правовые средства, основанные на Конституции Российской Федерации, целью реализации которых является обеспечение достоверности волеизъявления народа при голосовании, которые подразумевают следующее: организация голосования должна быть точной и проверяемой; каждый избиратель должен иметь возможность убедиться, что никто не проголосовал с нарушением принципа «один избиратель — один голос»; отданный избирателем голос и другие голоса учтены правильно и достоверно отражены в протоколе об итогах голосования соответствующей избирательной комиссии; незаконного вброса бюллетеней не было, бюллетени проголосовавших избирателей не были уничтожены или подменены; голосовали только те избиратели, которые имеют такое право на данном избирательном участке. Кроме того, каждый избирательный бюллетень должен иметь отрывной талон с зафиксированным на нем результатом волеизъявления гражданина, которому законодательно необходимо придать юридическую силу. Это необходимо для того, чтобы гражданин, в случае недостоверного отражения результата его волеизъявления в протоколе об итогах голосования участковой избирательной комиссии, смог доказать свой достоверный результат волеизъявления, в том числе и в суде.

Литература

1. Колюшин Е.И. Судебная практика по делам о правонарушениях и спорах в ходе финансирования избирательных кампаний // Право и власть. 2002. N 3.
2. Матейкович М.С. Проблемы конституционной ответственности субъектов избирательного процесса в Российской Федерации. М., 2004.
3. Постников А.Е., Алехичева Л.Г. Недействительность выборов: законодательство и судебная практика. М., 2001.
4. Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов / под ред. А.В. Иванченко и А.Е. Любарева. М.: Аспект Пресс, 2006.
5. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. М.: Изд-во «Весь Мир», 2004.

Бесплатная юридическая помощь

Учитывается ли судом прежние волеизъявления граждан

Подобная процедура (она напоминает законодательный процесс в Государственной Думе или парламенте субъекта РФ) на уровне муниципальных образований используется не часто. Ненормативный акт обычно принимается в ходе одного заседания. Представительный орган вправе принять решение об опубликовании проекта в печати в целях его обсуждения жителями и учета их замечаний и предложений. Он может отклонить проект в целом либо принять решение о его доработке и вынесении на следующее заседание представительного органа. Муниципальные акты регулируют вопросы, связанные с подписанием и обнародованием муниципального правового акта, принятого представительным органом.

[3]

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Однако, не могут служить основанием недействительности завещания описки и другие незначительные нарушения порядка его составления, подписания или удостоверения, если судом установлено, что они не влияют на понимание волеизъявления завещателя. Недействительным может быть как завещание в целом, так и отдельные содержащиеся в нем завещательные распоряжения. Недействительность отдельных распоряжений, содержащихся в завещании, не затрагивает остальной части завещания, если можно предположить, что она была бы включена в завещание и при отсутствии распоряжений, являющихся недействительными.Недействительность завещания не лишает лиц, указанных в нем в качестве наследников или отказополучателей, права наследовать по закону или на основании другого, действительного, завещания.

Читайте так же:  Порядок получения поэтажного плана и экспликации квартиры из бти

Статья 45. решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Как указывалось ранее, на местный референдум не могут выноситься вопросы принятия и изменения местного бюджета, изменения финансовых обязательств муниципального образования. А вот в поселении с названным «скромным» число избирателей подобные вопросы на сход (как аналог референдума) выносить можно. Федеральный закон 2003 г. (ст. 45) закрепляет дополнительные гарантии для решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан.
Для обеспечения их реализации Закон определяет сроки подготовки и принятия необходимого акта уполномоченного органа или должностного лица. В случае нарушения срока принятия акта по поводу исполнения решения населения глава местной администрации подлежит увольнению, полномочия представительного органа прекращаются досрочно, а выборное должностное лицо подлежит отзыву, хотя согласно ч. 2 ст.

Вопросы и ответы: наследование по завещанию

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан). 2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 3.

Статья 5. волеизъявления граждан

Закон допускает судебное оспаривание решений, принятых на местном референдуме. Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Приведенная норма позволяет увидеть особенности субъектов правотворческой инициативы на муниципальном уровне.

§ 3. решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Волеизъявление гражданина, совершенное в письменной форме, может удостоверяться его именнойпечатью. 4. Односторонним считается волеизъявление, для совершения которого в соответствии с законодательством, настоящим Уставом или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одного гражданина. К односторонним волеизъявлениям применяются общие положения ГК РФ о сделках, обязательствах и договорах постольку, поскольку это не противоречит закону, настоящему Уставу, одностороннему характеру и существу волеизъявления.
5.

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 5.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Статья 5.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами города осуществляется путем прямого волеизъявления населения города, выраженного на местном референдуме.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Информация об изменениях:

Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 189 часть 3 статьи 5.3 настоящего Устава изложена в новой редакции

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения г. Заречного, является основанием для отзыва Главы города, досрочного прекращения полномочий Главы администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей.

>
Подготовка муниципальных правовых актов
Содержание
Устав ЗАТО города Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учитывается ли судом прежние волеизъявления граждан

Комментируемый Закон устанавливает сокращенные сроки обжалования для решений органов государственной власти о досрочном роспуске представительного органа муниципального образования (ст. 73), отрешении от должности главы муниципального образования (ст. 74), временном осуществлении отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти (ст. 75).Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, решение, действие (бездействие) которых обжалуются.Жалоба гражданина на действия (решения) органов местного самоуправления, их должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Каким образом можно изменить или отменить завещание? Завещатель вправе отменить или изменить составленное им завещание в любое время после его совершения, не указывая при этом причины его отмены или изменения. Для отмены или изменения завещания не требуется чье-либо согласие, в том числе лиц, назначенных наследниками в отменяемом или изменяемом завещании.Завещатель вправе посредством нового завещания отменить прежнее завещание в целом либо изменить его посредством отмены или изменения отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений. Последующее завещание, не содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений, отменяет это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.

Читайте так же:  Правила вступления в наследство

Статья 45. решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Подготовка проекта муниципального правового акта возлагается на постоянные комиссии представительного органа, специалистов профильных подразделений различных органов местного самоуправления, в том числе и местной администрации. Если это акт местной администрации, подобными вопросами занимаются подразделения ее аппарата, однако может быть получено мотивированное заключение профильных постоянных комиссий представительного органа муниципального образования. К подготовке проекта муниципального правового акта могут привлекаться на договорной основе авторские коллективы из числа ученых и практиков в данной области.
Для разработки проекта правового акта по наиболее важным направлениям деятельности муниципального образования может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, специалистов администрации, ученых, учреждений, общественных организаций.

Вопросы и ответы: наследование по завещанию

Статья 5. волеизъявления граждан

Если по общему правилу решение, принятое на референдуме, равно как и на сходе жителей, обязательно для исполнения на территории муниципального образования, то при решении вопроса об изменении границ муниципального образования или его преобразовании мнение жителей, выраженное на референдуме (сходе), носит в определенных случаях рекомендательный характер для соответственного представительного органа. Своеобразно в Федеральном законе 2003 г. представлен объем полномочий схода жителей. Поскольку в поселениях с числом избирателей менее 100 человек сход исполняет полномочия представительного органа муниципального образования, для схода не могут в полном объеме действовать ограничения, предусмотренные ст.

12 Федерального закона 2002 г.

§ 3. решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Учитывается ли судом прежние волеизъявления граждан

Формы волеизъявления граждан.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Право каждого человека на причастность к осуществлению местного самоуправления и формированию устройства органов власти зафиксировано в главном документе страны и считается основным признаком цивилизованного общества, а также современного государственного строя. Законодательство выделяет несколько форм волеизъявления, которые отличаются уровнем соучастия в управлении.

Формы волеизъявления граждан и их значение

Под волеизъявлением каждого отдельного индивидуума, в настоящий момент живущего на территории России, подразумевается реализация им местного самоуправления, привилегия на осуществление которого зафиксирована в 3 статье ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября, а также в 130 статье Конституции РФ. В пятой главе этого Федерального закона указываются все существующие формы местного самоуправления, которые дозволены нормами российского законодательства.

[1]

Условно эти формы разбиваются на 2 нижеуказанные группы:

  • форму непосредственного волеизъявления граждан (иначе прямую);
  • форму участия лиц в исполнении местного самоуправления.

Отличительными чертами данных 2 групп признаются добровольной характер решения населения о соучастии в подобном волеизъявлении и выражение властного характера действий при реализации гражданами прав непосредственно на местное самоуправление.

Формальное выражение законных прав гражданина выделяется в нижеуказанных формах, содержащихся в статьях с 22 до 33 ФЗ № 131, а именно:

  • муниципальных выборах;
  • референдуме;
  • опросе населения;
  • конференциях и собраниях граждан;
  • организации публичных акций (демонстраций, митингов, сборов);
  • правотворческой инициативе;
  • муниципальной службе;
  • наказах избирателей;
  • голосовании о важных проблемах (о переменах, связанных с муниципальным образованием или его границами);
  • отстранении депутатов, членов выборных органов;
  • территориальном общественном самоуправлении;
  • публичном (общедоступном) слушании;
  • отправлении запроса в госорганы;
  • выполнении конкретной деятельности в органах местного самоуправления;
  • прочих, дозволенных нормами российского законодательства, формах.

Довольно часто описанные выше варианты изъявления воли граждан совпадают с некоторыми видами общественных и некоммерческих объединений, с помощью которых лица воплощают своё конституционное право на объединения ( согласно 30 статье Конституции РФ ).

Помимо этого, также выделяются 2 следующих вида форм изъявления воли:

  • носящих обязательный характер, то есть требующих внимания и соучастия каждого человека (например, при проведении выборов или референдума);
  • носящих рекомендательный характер, то есть направленных на определение общественного отношения по поводу значительных вопросов (например, при проведении конференций среди жителей о проблемах локального значения, демонстраций, опросов).

Формы прямого волеизъявления граждан

Стоит отметить, что к прямому волеизъявлению причисляются конференции и собрания, муниципальные выборы, местный референдум и отстранение какого-либо члена органов местного самоуправления.

Местный референдум

Под референдумом понимается голосование, проводимое среди населения, по наиболее важным вопросам локального значения. Это наивысшее выражение изъявления воли человека, закреплённое 32 статьёй Конституции РФ за каждым жителем страны.

Голосование носит добровольный характер, а участие в референдуме осуществляется на равных правах без контроля за действиями населения (то есть с помощью тайного опроса). Созыв данного голосования возможен не только по решению представительного органа местного самоуправления, но и по запросу от граждан, когда необходимо принять какой-либо проект нормативного акта или, наоборот, отклонить его принятие (например, касающийся неотложных мер по защите здоровья населения).

Муниципальные выборы

Российское законодательство предоставляет гражданам РФ самостоятельно по собственному усмотрению выбирать устройство органов местного самоуправления и процедуру их организации. Всеобщее голосование производится тайно и только теми гражданами, которые имеют соответствующее избирательное право.

После подготовки и назначения даты выборов кандидаты на определённую должность регистрируются и выдвигают свою кандидатуру. После окончания предвыборной агитации граждане голосуют, и происходит установление результата (отобранным будет считаться тот кандидат, который набрал большее количество голосов). Каждая из подобных избирательных кампаний содействует расширению социальной активности населения.

Собрания, конференции и сходы граждан

Одной из наиболее доступных форм свободного изъявления воли лиц в муниципальном образовании средних размеров либо на его части, а также самым популярным методом привлечения населения к социальной активности признаётся проведение конференций, собраний или сходов.

Порядок осуществления данных мероприятий контролируется на уровне органов местного самоуправления и субъектов РФ, а принятые гражданами заключения по вопросам локального значения обладают юридической силой и подлежат обязательному исполнению.

Отстранение отобранных ранее депутатов и должностных лиц

Каждый проживающий на территории муниципального образования человек может проголосовать за отстранение того или иного депутата или сотрудника госоргана. Фактически процедура отзыва возможна в двух случаях:

  • если за снятие депутата с его должности проголосовало не меньше половины от всех избирателей (процент голосов в поддержку предложения об отстранении может отличаться в зависимости от региона страны);
  • если в ходе судебного разбирательства были предъявлены существенные доказательства неправомерных действий либо бездействий сотрудника.
Читайте так же:  Когда оглашается завещание после смерти

Все результаты голосования обязательно должны быть общедоступны (например, опубликованы в газете).

Прочие формы волеизъявления гражданами местного самоуправления

Остальные формы свободного волеизъявления включают в себя опросы, проводимые среди граждан, общественное самоуправление, проведение различных акции, обращение в госорганы и прочие мероприятия.

К многочисленным акциям, проводимым среди населения конкретного муниципального образования для публичного обозначения общественного отношения к конкретной проблеме локального характера, относятся:

Чтобы обратиться в госорганы, лицо может использовать жалобы, предложения и заявления, чаще всего оформленные в письменном виде, отправленные при личном обращении в учреждение, через почту или электронный веб-сайт (если он имеется).

Предложения могут исходить от одного лица либо от группы людей и содержать определённые пожелания или замечания, касающиеся функционирования государственных органов либо определённого должностного лица.

Заявление отправляется одним или несколькими лицами с просьбой о решении указанного в тексте документа вопроса, не связанного с нарушением прав или интересов конкретного гражданина. Необоснованный отказ должностного лица может послужить привлечением его к ответственности и снятием с должности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

Согласно Федеральному закону «О полиции» действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан; при обращении к гражданину, в том числе проводящему одиночное пикетирование, сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина; сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса (части 4 и 5 статьи 5, часть 2 статьи 9).

М.М. и К. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных положений Административного регламента и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 (далее — Приказ N 676) в той мере, в какой они не предусматривают разъяснение сотрудниками органов внутренних дел лицу, отстраняемому от управления транспортным средством, а также в отношении которого проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, прав и обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а в отношении понятых, участвующих в административном производстве, прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.7 КоАП РФ, противоречащими статье 3, части 2 статьи 4, статье 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции), нарушающими их права, свободы и законные интересы при управлении транспортными средствами и привлечении к административной ответственности.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» содержит обращенные к сотрудникам органов внутренних дел требования как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5), не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6), воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7), стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9). Кроме того, в части 2 статьи 27 данного Федерального закона указаны обязанности, подлежащие выполнению сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

Читайте так же:  Нотариус по наследственным делам

Согласно Федеральному закону «О полиции» действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан; при обращении к гражданину, в том числе проводящему одиночное пикетирование, сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина; сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса (части 4 и 5 статьи 5, часть 2 статьи 9).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» содержит обращенные к сотрудникам органов внутренних дел требования как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5), не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6), воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7), стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9). Кроме того, в части 2 статьи 27 данного Федерального закона указаны обязанности, подлежащие выполнению сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

» Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».».

Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

» Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».».

» Статья 5 Федерального закона «О полиции».».

20.2. В абзаце шестом слова «12 — 15 Закона Российской Федерации «О милиции» заменить словами «18 — 24 Федерального закона «О полиции».

Статья 5 Федерального закона «О полиции».

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

Федеральный закон «О полиции» содержит обращенное к сотрудникам органов внутренних дел требование как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5); не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6); воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7); стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, по смыслу названных законоположений, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела, в том числе при применении к нему меры государственного принуждения в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП Российской Федерации. Этому корреспондирует и норма части 4 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», согласно которой при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
Статья 5. волеизъявления граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here