Процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка в москве

Самое важное по теме: "Процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка в москве" с комментариями от профессиональных юристов. В случае возникновения вопросов, просьба задавать их нашему дежурному юристу.

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3. При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5. Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

>
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 октября 2016 г. N 26/100 «Об утверждении Правил землепользования.
Читайте так же:  Можно ли расторгнуть договор аренды в одностороннем внесудебном порядке - всегда ли это возможно и п

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как изменить вид разрешенного использования земли в Новой Москве

По своему целевому назначению земельные участки подразделяются на несколько категорий, среди которых участки сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д. В обязательном порядке категория должна быть проставлена во всех документах, которые подтверждают переход права на землю (часть 2 ст.8). В свою очередь каждая категория может иметь свой собственный вид использования. Так, например, земля сельскохозяйственного фонда по факту может быть садоводством или дачным строительством, а земли населенных пунктов могут быть предназначены для ведения ЛПХ или же ИЖС. Другими словами, если вы захотите выстроить коттедж на земле, относящейся к сельскохозяйственной категории, сделать это не получится. Единственный выход – изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Нередки ситуации, когда дом, возведенный на земле, которая имеет статут садоводства, не может быть использован для получения прописки. Это еще одна причина для того, чтобы вид земли был изменен. Отдельно стоит отметить и финансовую сторону данного вопроса – сельскохозяйственные земли стоят на порядок ниже, нежели земли, отведенные под ИЖС. В Новой Москве, например, наблюдается острая нехватка земель ИЖС.

Порядок изменения

Как уже говорилось выше, нехватка земли, отведенной под ИЖС, побуждает многих людей к оформлению вида использования участка. Сам процесс трудоемкий и достаточно длительный, решить вопрос самостоятельно очень трудно. Именно поэтому оптимальным решением станет обращение к специалистам. Существует всего два способа оформить все законным путем:

  • Без перевода в иную категорию (ст. 37,38 ГК, а также ФЗ №191).
  • С переводом из одной в другую (ФЗ №172).

В первом случае изменить вид разрешенного использования земли гораздо проще и быстрее, поскольку изменения статуса — более сложная задача. С другой стороны, если без перевода участка в иную категорию вы можете выбрать только тот вид, который присутствует в законодательстве, то с переводом категории вы будете иметь возможность получить совершенно любой вид разрешенного использования. Все принципы, а также порядок проведения той или иной процедуры четко обозначены Федеральным законодательством. Для успешного завершения процедуры необходимо знать юридические тонкости, которые не всегда доступны простому обывателю.

Поможем оформить все быстро и законно

Все мы знаем, насколько может затянуться общения с органами самоуправления, различными государственными структурами. Чего только стоит сбор большого количества документов, необходимых для достижения цели. Для того чтобы избавить себя от ненужных растрат, сэкономить время и получить гарантированный положительный результат, доверьте столь кропотливую и сложную юридическую процедуру специалистам «House Country». Мы выполним свою работу грамотно, максимально быстро, в соответствии с законом. Если земля расположена в Подольске, Новой Москве или на Юге и Юго-Западе МО, вы без колебаний можете обращаться к нам. Цены на наши услуги фиксированы. Консультации по любым вопросам предоставляются бесплатно.

Перечень необходимых документов:

  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из ЕГРН;
  • Наличие личного кабинета на сайте гос. услуг;
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Как изменить вид разрешенного использования земли в Новой Москве

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент изменения адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.

В соответствии с указанным административным регламентом с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка могут обратиться:

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

Прием запросов и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

Кроме запроса и стандартного пакета документов к заявлению необходимо приложить:

  • кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • утвержденный градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства).

[2]

Размер платы за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы №48 от 19 декабря 2007 года «О землепользовании в городе Москве» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается при условии внесения собственником платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (статья 12.1 указанного закона).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления видом разрешенного использования, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы видом разрешенного использования.

Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка:

Читайте так же:  Регистрация договора дарения квартиры в мфц особенности и сроки оформления

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 №69-ПП установлен порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, о нем мы писали ранее.

Что будет, если не оплатить плату за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. «О землепользовании в городе Москве», в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

Срок изменения вида разрешенного использования земельного участка

В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги — изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования:

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Относительно изменения вида разрешенного использования участка

Я имею в собственности земельный участок в Москве, ВРИ : под магазин, в отношении участка в 2014 году утвержден ГПЗУ, в котором указаны дополнительные виды разрешенного использования, такие как склады и размещение сооружений капитального строительства в качестве спорт клубов, спорт залов, бассейнов.

На участок также установлен запрет на строительство, поскольку выкупался он по льготной цене, за 20% от кад стоимости.

Обрптился в ДГИ Москвы за изменением вида использования участка, ответили отказом по причине того, что установлен запрет на строительство, но ведь строить я и не собираюсь. Помимо магазина на участке в этом же здании есть небольшой спортзал и склад.

[1]

Отсюда вопрос. Каков теперь порядок изменения ври земли в Москве, с учетом того, что не так давно утвердили правила землепользования и застройки ? В них ксати , основные виды использования участка это как раз магазин, склады и спортзалы.

Правомерны ли действия ДГИ Москвы?

В данной ситуации обязательно ли вид использования здания дожлжен быть : под магазин, склады и спортзал для того , что бы изменить ( дополнить) вид разрешенного использования участка?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ставится ли в данной ситуации изменение вида в зависимость от наличия запрета на строительство?

Михаил, про запрет: ч. 3 ст. 3 ФЗ 137 от 25.10.2001 о введении в действие земельного колекса РФ , ну и конечно ФЗ 48 о землепользовании в городе Москве.

Речь идет не про разрешение на строительство, а об отказе в изменении вида разрешенного использования

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,7 рейтинг
  • 2841 отзыв

Уважаемый Алексей! Здравствуйте!

Согласно ч. 17 ст.39.8 Земельного кодекса РФ

Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Но это касается только АРЕНДЫ. У Вас же ЗУ в собственности, при этом Вы вполне можете ставить вопросы об изменении ВРИ ЗУ согласно положениям Земельного кодекса РФ, ПЗЗ, при этом (ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ)

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

То есть просто смотрим что можно в Вашей территориальной зоне (см. ст.ст.84-86 ЗК РФ) и определяем, что необходимо.

Если речь идет об условно разрешенных видах деятельности, то (ст.39 ГрК РФ):

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Читайте так же:  Завещание в чрезвычайных обстоятельствах

По уму надо смотреть документы по Вашему ЗУ, ГП ЗУ плюс отказ в выдаче разрешения на строительство.

На участок также установлен запрет на строительство, поскольку выкупался он по льготной цене, за 20% от кад стоимости.

Особенности изменения вида разрешенного использования земельного участка в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах города Москвы и в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц, установлены статьей 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 43-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

Указанной статьей установлено, что решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается на основании заявления этого лица, при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Указанный закон вступил в силу 19 апреля 2013 года. До вступления в силу указанного закона законодательство не предусматривало взимания платы за изменение вида разрешенного использования.

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется соответствующим субъектом Российской Федерации с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка, установленной на дату подачи указанного заявления, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Указанная статья закона предусматривает также исключения, при которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах города Москвы, в границах Московской области не взимается, такими случаями являются:

  • случаи, при которых вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Федерального закона N 43-ФЗ от 5 апреля 2013 года (то есть до 19 апреля 2013 года);
  • случаи, предусмотренные законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Изменение ВРИ участка: суть, значение, алгоритм

Содержание:

Согласно законодательству РФ, земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для данного участка видом разрешенного использования (ВРИ). Вид разрешенного использования земельного участка является составной частью градостроительного регламента, который, в свою очередь является частью Правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования (городского, сельского поселения), например города Москвы.

В случаях, когда договором аренды и данными ЕГРН предусматривается, что предоставленный в аренду или на праве собственности земельный участок имеет вид разрешенного использования, например, «для эксплуатации склада», то использовать участок для застройки многоквартирными домами невозможно. Для этого необходимо изменить разрешенное использование на вид разрешенного использования, позволяющий такую застройку.

Специалисты компании «MPM GROUP» придут на помощь в решении данного вопроса, взяв на себя ответственность за получение положительного решения от органов государственной власти Москвы.

[3]

Чтобы заказать услугу, заполните анкету на сайте, после чего менеджер свяжется с Вами и предоставит подробную консультацию.

Что такое ВРИ?

ВРИ, или же вид разрешенного использования земельного участка – это одна из характеристик земельного участка в части градостроительного зонирования, закрепленная в Правилах землепользования и застройки города Москвы, дающий право использовать ЗУ в четко обозначенных целях. Для установления ВРИ пользуются существующими утвержденными Правилами землепользования и застройки. Установление ВРИ по Классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Москвы затруднен и имеет много противоречивых толкований. Приведение существующих видов разрешенного использования в соответствии с Классификатором аналогично процедуре внесения изменений в ВРИ земельного участка. ВРИ земельных участков, согласно Классификатору, подразделяются на коды:

  1. Сельскохозяйственное использование
  2. Жилая застройка
  3. Общественное использование объектов капитального строительства
  4. Предпринимательство
  5. Отдых
  6. Производственная деятельность
  7. Транспорт
  8. Обеспечение обороны и безопасности
  9. Деятельность по особой охране и изучению природы
  10. Использование лесов
  11. Водные объекты
  12. Земельные участки(территории) общего пользования
  13. Земельные участки общего назначения

Какие существуют виды ВРИ земельных участков

В Правилах землепользования и застройки г. Москвы прописаны виды:

Предусматривается для конкретного участка, основываясь на его местоположении. Дополнительные разрешения в данном случае не требуются.

Прописывается в градостроительном регламенте. Для его изменения предоставляется заявление правообладателя, а также требуются наличие заключений и разрешений органов исполнительной власти г. Москвы.

Применяются в качестве дополнительных с основными или условно-разрешенными видами.

Для чего и в каких случаях требуется изменение ВРИ

Причины могут быть совершенно разные:


Есть несколько основных случаев, когда требуется изменить вид разрешенного использования земельного участка.
  • Изменение ВРИ в случае, когда новый ВРИ не связан со строительством.

В этом случае процедура осуществляется через Департамент городского имущества г. Москвы путем обращения с заявлением и иными документами в порядке, установленном законодательством.

  • Изменение ВРИ на ВРИ, связанный с проектированием и строительством объектом капитального строительства, без увеличения таких показателей, как этажность, высота, максимальный плотность застройки, предельная застроенность земельных участков.

В этом случае процедура осуществляется через Департамент городского имущества г. Москвы путем обращения с заявлением в порядке, установленном заявлением и иными документами в порядке, установленном законодательством.

  • Изменение ВРИ при изменении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с увеличением таких показателей, как этажность, высота, максимальная плотность застройки.
Читайте так же:  Стоимость оформления доверенности у нотариуса

В случае, когда требуется изменение технико-экономических показателей(ТЭП) : этажность, высотность, плотность застройки, максимальный процент застройки требуется выполнить процедуру внесения изменений в Правила землепользования и застройки в порядке, установленном законодательством РФ и г. Москвы.

Чтобы понять, есть ли правовая и градостроительная возможность изменения имеющегося вида разрешенного использования на нужный Вам участок, необходимо провести определенные исследования, по результатам которых будет ясно, имеется ли такая возможность, с какими технико-экономическими показателями возможна застройка этой территории, позволяют ли местные нормативно-правовые акты (в том числе Правила землепользования и застройки г. Москвы, нормативы градостроительного проектирования, и другие) осуществить такую застройку.

Такой результат может дать экспресс-анализ градостроительного потенциала принадлежащего Вам земельного участка.

Для того, чтобы застраховать себя от возможного отказа, бесполезной траты времени и средств, обратитесь к нашим специалистам, которые оказывают квалифицированную помощь владельцам нежилой недвижимости Москвы.

Окончательную стоимость Вы сможете узнать после получения коммерческого предложения.

Процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка в Москве?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 672-ПП «О перечне видов разрешенного использования земельных участков, в отношении которых плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию не взимается, и внесении изменений в правовые акты города Москвы»

В соответствии с частью 3.2 статьи 7 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, согласно приложению к настоящему постановлению, в отношении которых плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений не взимается.

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2013 г. N 593-ПП «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается» (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2015 г. N 69-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 4 в следующей редакции:

«4. В случае подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого ранее был снят запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений без взимания соответствующей платы, на другой вид разрешенного использования, не включенный в утвержденный Правительством Москвы Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с настоящим Порядком с дополнительной оплатой собственником 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.».

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП, от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП, от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП, от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 283-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 22 июня 2018 г. N 606-ПП), изложив дефисы пятый и шестой пункта 3.3.3 приложения 14 к постановлению в следующей редакции:

«- после получения кадастрового паспорта земельного участка с измененным видом разрешенного использования земельного участка направляет заявителю уведомление о необходимости внесения платы за снятие запрета на строительство в размере 80% от кадастровой стоимости земельного участка (за исключением случаев, когда в соответствии с правовыми актами города Москвы плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию не взимается);

— после подтверждения факта внесения платы за снятие запрета на строительство, указанной в уведомлении (за исключением случаев, когда в соответствии с правовыми актами города Москвы плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию не взимается), подготавливает проект распоряжения Департамента о снятии запрета на строительство.».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2018 г. N 672-ПП

Читайте так же:  Обязательные наследники по закону и другие виды наследников понятие и общая информация о них

Перечень
видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов

N
п/п
Описание видов разрешенного использования земельных участков Коды (числовые обозначения) видов разрешенного использования земельных участков
1 2 3
1 Размещение объектов капитального строительства для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки (научно-исследовательские и проектные институты, научные центры, инновационные центры, государственные академии наук, в том числе отраслевые) 3.9.2
2 Размещение объектов капитального строительства для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки 3.9.3
3 Размещение технологических парков, технополисов, бизнес-инкубаторов 3.9.4
4 Размещение индустриальных (промышленных) парков 3.9.5
5 Промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2.0-6.8.0, 6.11.0* 6.0.0
6 Осуществление геологических изысканий; добыча недр открытым (карьеры, отвалы) и закрытым (шахты, скважины) способами; размещение объектов капитального строительства, в том числе подземных, в целях добычи недр; размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки сырья к транспортировке и (или) промышленной переработке 6.1.0
7 Размещение объектов капитального строительства горно-обогатительной и горно-перерабатывающей, металлургической, машиностроительной промышленности, а также изготовления и ремонта продукции судостроения, авиастроения, вагоностроения, машиностроения, станкостроения, а также других подобных промышленных предприятий, для эксплуатации которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон, за исключением случаев, когда объект промышленности отнесен к иному виду разрешенного использования 6. 2. 0
8 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства транспортных средств и оборудования, производства автомобилей, производства автомобильных кузовов, производства прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей 6.2.1.0
9 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для текстильной, фарфоро-фаянсовой, электронной промышленности 6. 3. 0
10 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для фармацевтического производства, в том числе объектов, в отношении которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон 6. 3.1.0
11 Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий 6.4.0
12 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также других подобных промышленных предприятий 6.5.0
13 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов и конструкций (кирпича, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного, газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции 6.6.0
14 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для целлюлозно-бумажного производства, производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, издательской и полиграфической деятельности, тиражирования записанных носителей информации 6.11.0

* Виды разрешенного использования земельных участков с кодом 6.7.0 (размещение объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений (золоотвалов, гидротехнических сооружений); размещение объектов электросетевого хозяйства, за исключением объектов энергетики, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1.1) и с кодом 6.8.0 (размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи и т.п., инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1.1) в целях настоящего Перечня к видам разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности, не относятся.

Обзор документа

Утвержден перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, в отношении которых плата за снятие запрета на строительство и реконструкцию зданий, строений и сооружений не взимается. В него, в частности, включены следующие виды разрешенного использования: размещение технопарков, технополисов, бизнес-инкубаторов, индустриальных (промышленных) парков; размещение объектов капстроительства для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки; размещение объектов капстроительства, предназначенных для производства транспортных средств, для текстильной, фарфорофаянсовой, электронной промышленности, для фармацевтического производства, для производства стройматериалов и конструкций и др.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уточняется, что в случае подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования участка, в отношении которого ранее был снят запрет на строительство и реконструкцию без взимания платы, на другой вид разрешенного использования, не включенный в указанный перечень видов разрешенного использования земельных участков, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка увеличивается на сумму, равную 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи соответствующего заявления.

Источники


  1. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
Процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка в москве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here